Российская армия уже в этом году может получить на вооружение
отечественный бронеавтомобиль, который по своим характеристикам не
только не уступает, но и превосходит западные образцы. Речь идёт о
бронеавтомобиле с незатейливым названием "Волк" от "Военно-промышленной
компании".
Впервые натурные образцы бронемашины были показаны
на форуме "Технологии в машиностроении 2010" в Жуковском летом прошлого
года. Семейство "Волк" является дальнейшим развитием серии "Тигр" и
обладает рядом преимуществ перед своим предшественником.
Во-первых, все без исключения комплектующие,
включая двигатель, отечественного производства, а это для российской
действительности большая редкость и очень немаловажна, поскольку в
данном случае страна не попадёт в зависимость от иностранного
производителя. Внутри "Волка" бьётся "сердце" ярославского завода -
двигатель ЯМЗ-534, который отвечает всем нормам Евро-4 и Евро-5.
Двигатель имеет модернизированный резерв, что позволяет увеличить его
мощность до 300 л.с. Также имеются версии с двигателем 190 и 240 л.с.
Во-вторых, в отличие от "Тигра" бронемашины "Волк"
не имеют цельносварного корпуса. Модульное исполнение семейства
является основой в создании унифицированных транспортных платформ
нового поколения, что позволяет использовать автомобиль в самом широком
спектре: от общевойскового до специального - для различных нужд
спецназа или диверсионных операций. Также на бронеавтомобиль можно
устанавливать тяжёлое стрелковое и лёгкое артиллерийское вооружение.
Баллистическая защита бронемашины обеспечивается за
счёт навесных панелей из композиционных материалов. Конструкции
обеспечивает снижение заметности в инфракрасном и акустическом
диапазонах. Баллистическая защита в базовом варианте составляет 3 ед.
по уровню STANAG 4569. Противоминная защита по уровню STANAG 4569 - 1
ед. (при модернизации – до 2 ед.). Таким образом, пассажирам "Волка"
обеспечена защита от всех основных видов стрелкового оружия, в том
числе - от бронебойной пули СВД и осколков артиллерийских снарядов.
Причём монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами
экипажа без применения специальных средств и приспособлений.
"Днище
"Волка" имеет специальную архитектуру и закрыто бронелистом, что
позволяет отводить взрывную волну. Специальные сиденья крепятся к
стенам и потолку модуля, то есть в случае подрыва ударное воздействие
не передаётся на экипаж", - пояснил Кольчугин.
Более того, специалисты "Военно-промышленный
компании" в настоящее время работают над созданием гражданской
модификации автомобиля "Волк". То может быть как высокомобильный
комфортабельный пассажирский автомобиль уровня "бизнес - класса", так
и автомобиль, предназначенный для монтажа специального оборудования
(манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна).
В-третьих, бронемашина нового поколения наделена "интеллектом" и оснащена уникальной системой противоминной защиты.
По словам создателей бронеавтомобиля, "Волк"
представляет собой идеальный "сплав" мощи и защиты для использования в
непростых во всех смыслах отечественных условиях.
Ещё одно ноу-хау "Волка" - независимая
пневматическая регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный
просвет от 250 до 550 мм. Ни один бронеавтомобиль данного класса в мире
не может похвастаться подобными характеристиками. К примеру, у
итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV, за покупку которого для нужд
российской армии так ратует глава Минобороны Анатолий Сердюков,
установлена нерегулируемая подвеска, а дорожный просвет составляет 315
мм.
Полная масса базового варианта бронемашины "Волк" в
бронированном варианте составляет 7500 кг, грузоподъёмность - 1500 кг.
Бронеавтомобиль может перевозить до 10 военнослужащих.
На данный момент для нужд военных предложены три варианта бронемашины:
-
ВПК-3927 "Волк" с колёсной формулой 4x4 рамной конструкции с защищённым
модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки
личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты;
-
ВПК-39272 "Волк" - транспортный автомобиль с колёсной формулой 4x4 для
перевозки личного состава с возможностью установки функциональных
модулей;
- ВПК-39273 "Волк" - автомобиль с колёсной формулой 6x6
рамной конструкции с функциональным модулем для перевозки личного
состава, монтажа оборудования с заданным уровнем защиты.
В настоящее время испытания бронеавтомобиля
"Волк" проходят на полигоне под Нижним Новгородом. В течение этого года
автомобиль предъявят заказчику - Министерству обороны РФ. Тогда же
будет решён вопрос о поставках нового автомобиля в российские войска.
Российские военные автомобилисты надеются, что с
появлением "Волка", утихнут голоса тех военных, которые хотят
пересадить российских военных на бронеавтомбили иностранного
производства (те же Ивеко или "Хаммер").
Между тем, в конце прошлого года компания Iveco и
Минобороны договорились о сборке десяти бронеавтмообилей в Набережных
Челнах на мощностях ОАО "КАМАЗ". При этом крупнейший производитель
большегрузов заниматься серийным производством такой техники не
планирует.
"Минобороны
не намерено закупать за рубежом готовую продукцию в больших
количествах. Наша задача: попытаться подвигнуть нашу промышленность на
развитие производства современной техники непосредственно на территории
России", - заявил глава российского военного ведомства Анатолий
Сердюков. По его словам, итальянской фирме Iveco предложено создать на
территории нашей страны совместное предприятие по выпуску
бронеавтомобилей LMV M65.
В течение 2011 года КАМАЗ проведёт сборку первых
многофункциональных бронемашин, но заниматься их серийным производством
не планирует. "Первые десять автомобилей будут собраны по методу
отвёрточной сборки на территории научно-технического центра КАМАЗа", -
уточнил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин.
Итальянский LMV M65 гендиректор КАМАЗа считает
одним из лучших автомобилей в своём классе. Когогин отметил, что можно
было и самим создать такой автомобиль, но на разработку и установку на
производство потребовалось бы пять-шесть лет.
Сомнительно, что глава КАМАЗа не знает о наличии в
стране таких бронеавтомобилей, как "Тигр" и "Волк". По словам военных
экспертов, преимущества итальянского бронированного автомобиля перед
российским "Тигром", о которых ранее говорил Сердюков, довольно
сомнительно и не подтверждается результатом испытаний. Кроме того,
стоимость итальянской машины в три раза выше российской. Очевидно, что
российский "Волк" также будет стоить намного меньше иностранных
аналогов. А потому настойчивость, с которой Минобороны России пытается
поставить в российскую армию иностранную бронетехнику, по меньшей мере,
удивляет.